1 Содержание 1. Введение 2. Паспорт Программы развития 4-7 3. Информационная справка 8-9 4. Анализ деятельности МБДОУ 10-18 5. SWОТ - анализ состояния деятельности МБДОУ 19-20 6. Концепция Программы развития 21-29 7. Обеспечение Программы развития 30-31 8. Стратегия развития МБДОУ 9. Мониторинг реализации Программы развития 10. Система организации контроля за выполнением Программы развития 36 11. Финансовый план реализации Программы развития 36 3 32 33-35 2 1. Введение Программа развития МБДОУ детского сада № 407 (далее по тексту МБДОУ) – локальный акт МБДОУ, определяющий стратегические направления развития МБДОУ на среднесрочную перспективу. Программа как проект перспективного развития МБДОУ призвана: - обеспечить качественную реализацию предоставления образовательной услуги в соответствии с муниципальным заданием и всестороннее удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса; - объединить усилия всех заинтересованных участников образовательного процесса и социального окружения МБДОУ для достижения целей Программы. Программа разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния МБДОУ, территориальной специфики (возможности внешнего окружения МБДОУ), анализа требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Совокупность проектов образует собой двигатель развития МБДОУ. Каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, сроки реализации. Совокупность результатов данных проектов составляют общий результат реализации Программы развития. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2021 по 2026 годы ее реализации. 3 2. Паспорт Программы развития Полное программы Основания программы наименование Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» на 2021 - 2026 годы для разработки 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р. 4. Указ Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 5. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». 6. Национальная стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 года, утверждена распоряжением правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р. 7. Стратегический план развития г. Екатеринбурга до 2030 года, утверждён Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018г. № 12/81. 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 9. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года» 10. Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года" 4 Ключевые проблемы, - Необходимость повышения качества и результативности деятельности педагогов, в частности по требующие рассмотрения и применению современных образовательных технологий. перспективного решения - Отсутствие молодых педагогов, увеличение возрастного ценза педагогических работников. - Объективная необходимость в обработке большого объёма управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной программы образования; недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. - Частичное несоответствие современным требованиям материально-технической оснащённости МБДОУ и развивающей предметно-пространственной среды. Цель программы Достижение высокого качества и доступности дошкольного образования отвечающего запросам и потребностям родителей (законных представителей) и обеспечивающего социальную успешность каждого ребёнка. Основные задачи 1. Реализовать комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования в МБДОУ. 2. Создать условия для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профстандарта. 3. Разработать и реализовать модель цифровой образовательной среды для реализации управленческих, организационных и образовательных задач. 4. Реализовать мероприятия, направленные на сохранение, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни всех участников образовательных отношений. 5. Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, в том числе через функционирование консультационного центра. Период и этапы реализации Программа рассчитана на 5 лет. программы 1. Подготовительный (второе полугодие 2021г.): - разработать документацию для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - создать условия (кадровые, материально – технические и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития. 5 2. Организационно – содержательный (2022-2025г.г.): - постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий. 3. Контрольно – аналитический (2025-2026 г.г.): - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития; - определение перспектив дальнейшего развития ДОУ. обеспечение Бюджетные средства, средства от предоставления платных образовательных услуг Финансовое программы Ожидаемые результаты - актуализированы 30% парциальных образовательных программ по финансовой грамотности, лего, реализации Программы робототехнике, проектной и исследовательской деятельности; - сохранены позиции в рейтинге независимой оценки качества дошкольного образования - не ниже 90,28 баллов; - не менее 70% дошкольников будет получать платные образовательные услуги; - приобретено оборудование и технические средства обучения (30% финансовых средств); - достигнут высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме, увеличение количества педагогов, имеющих высшую категорию; - создана модель современной цифровой образовательной среды; - не менее 95% специалистов будет иметь доступ к локальной сети МБДОУ и к интернет – ресурсам; - 60% педагогических работников повысили квалификацию в цифровом формате; - функционирует система по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «ребенок - педагог родитель»; - снижение уровня заболеваемости воспитанников через мероприятия, направленные на оздоровление и укрепление детского организма; - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия с МБДОУ (через участие в решении текущих проблем, участие в общих мероприятиях и т.д.); - не менее 50% партнёров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ МБДОУ; - наблюдается положительная динамика здоровья воспитанников всех возрастных групп; 6 Разработчики программы Администрация, родительская общественность, педагогический коллектив МБДОУ детского сада № 407 Фамилия, имя, отчество, Скрицкая Ирина Германовна, должность, телефон заведующий МБДОУ детского сада № 407 руководителя программы тел./факс (343) 374-15-83, Юр. адрес: 620049, г. Екатеринбург, пер. Курьинский, 3-а e-mail: mdou407@eduekb.ru Система организации контроля - Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ. за выполнением программы - Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте МБДОУ. - Ежегодные отчеты на Педагогических советах МБДОУ, родительских собраниях и сайте МБДОУ. - Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях МБДОУ публикуются на официальном сайте МБДОУ 7 Информационная справка Наименование образовательного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего учреждения вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитием воспитанников № 407 «Жаворонок». Год основания 25 декабря 1965 года В декабре 2019 года МБДОУ детский сад № 407 реорганизован путём присоединения к нему МБДОУ – детского сада № 255 (Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1942 от 09.08.2019 г. «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» путем присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 255») Тип ОУ Дошкольная образовательная организация Юридический адрес 620040, г. Екатеринбург, пер. Курьинский, 3-а Фактический адрес 620049, г. Екатеринбург, пер. Курьинский, 3-а; ул. Первомайская, 112-а Адрес электронной почты: Адрес сайта учреждения: e-mail: mdou407@eduekb.ru http://407.tvoysadik.ru Нормативно-правовая основа деятельности ДОУ Лицензия Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 14.09.2016г. регистрационный номер 19009 на право ведения образовательной деятельности. Срок действия лицензии – бессрочно. В приложении №1 к лицензии от14 сентября 2016 г. .№ 19009 разрешение на дополнительное образование детей и взрослых. Устав МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок», утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 14 августа 2015 года № 1436/46/36. Изменения (дополнение) к Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок», утверждено Распоряжением Департамента 8 образования Администрации города Екатеринбурга от 02.12.2019 № 2852/46/36. Организационно-правовая форма Бюджетное учреждение Вид деятельности Предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Организация и координация Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга деятельности Адрес учредителя 620014, Свердловская область, город Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Режим работы 10,5 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Уровень и направленность реализуемых программ Основное образование реализует основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы 9 4. Анализ деятельности МБДОУ 4.1 Анализ результатов реализации прежней программы развития ОО Основными вопросами анализа выступают степень достижения поставленных целей, соблюдение количественных показателей развития, наличие уникальных результатов и обеспечение устойчивой динамики роста показателей работы образовательной организации. Программа развития МБДОУ детский сад № 407 на 2018-2021 годы реализована в полном объеме. Основным результатом выполнения задач Программы развития явилось реализация комплекса управленческих мероприятий по здоровьесбережению и развитию разносторонней личности ребенка через внедрение современных педагогических технологий с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста. Программа развития реализовалась через пять основных проектов: «Качественное образование каждому дошкольнику», «Здоровье в детском саду», «Ступеньки педагогического творчества», «Социальное партнёрство», «Творчество и развитие», «Наша большая семья». Основные задачи программы развития МБДОУ и конкретные результаты реализации проектов развития МБДОУ 1. Создать условия для развития и саморазвития воспитанников через использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Проект «Качественное образование каждому дошкольнику» № Направление деятельности п./п. 1. Соответствие деятельности законодательства 2. 3. 4. Результат ДОУ требованиям Обновлена нормативно-правовая база в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПин -100% Разработаны коррекционные программы для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ Апробация диагностических материалов для контроля Проведенный анализ результатов выполнения диагностической работы качества образования подтвердил 100% пригодность апробируемой модели для контроля качества образования Корректировка системы планирования в соответствии Наличие откорректированного планирования (перспективного, с реализуемыми проектами и ООП календарного) в соответствии с реализуемыми проектами и основной общеобразовательной программой Введение дополнительных образовательных Введена дополнительная обшеразвивающая программа «Хореография». программ, образовательных проектов Доля участия детей 60%. Реализован проект «Занимательные опыты и естественнонаучной и технической направленности. эксперименты» естественнонаучной направленности. 10 5. Организация открытых использованием ИКТ 6. Пополнение РППС ДОУ, направленной на формирование у воспитанников интереса к изучению инженерных дисциплин, математики и предметов естественно - научного цикла 7. Реализация модели развивающей предметно – пространственной среды и интегрированного игрового пространства Корректировка электронных документов в образовании: отчетов, планирование, диагностик, организация детской деятельности, «папки достижений» детей и педагогов 8. 9. мероприятий Создание условий для повышения компетентности педагогов ДОУ ИКТ с Проект «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования» находится на этапе реализации. Мониторинг использования ИКТ показал, что 93% педагогов активно используют электронное сопровождение конкурсов, собраний, педсоветов, открытых занятий и т.д. В достаточном количестве приобретены логико - математические игры: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Квадраты Воскобовича; конструкторы ЛЕГО. Набор оборудования для детского экспериментирования: светильник диодный, лупа, магнит, ёмкости разного размера. Разработаны картотеки «Игры и упражнения с блоками Дьенеша», «Развивающие игры В. Воскобовича», «Дидактические игры с конструкторами». Организована РППС согласно требованиям ФГОС ДО- 100 %. Разработана технологическая карта экспертизы РППС Внедрение системы электронного документооборота позволяет упростить работу с документами. Предоставляются электронные услуги: информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых, календарных, учебных графиках на сайте МБДОУ. - 12,5 % освоили использование интерактивной панели в образовательной деятельности с воспитанниками. 60 % педагогических работников повысили квалификацию в цифровом формате. Созданы совместные группы родителей, администрации МБДОУ в существующих и востребованных у родителей социальных сетях («WhatsApp», конференций на платформах видеоконференцсвязи), рубрик на сайте МБДОУ. 11 В связи с эпидемиологической ситуацией в стране педколлектив использовал различные формы дистанционной работы: - аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя; - видео мастер-классы по определенной теме с пошаговой инструкцией. 10. Оснащение мультимедийным оборудованием Приобретены интерактивная доска, интерактивная панель. 2. Разработать и апробировать модель управления деятельностью педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни у воспитанников посредством использования здоровьесберегающих технологий Проект «Здоровье в детском саду» № Направление деятельности Результат Реализация комплекса системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников 1 Проведение здоровьесберегающего компонента через Использование педагогами (100%) здоровьесберегающих технологий в все виды деятельности воспитанников воспитательно - образовательном процессе (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарногигиенические условия). 2 Использование разнообразных форм организации Повышение двигательной активности воспитанников доля двигательной активности воспитанников. воспитанников, принявших участие в физкультурно - спортивных мероприятиях на разных уровнях увеличилась до 60%. Укрепление материально-технической базы ДОУ, совершенствование РППС всех помещений с позиции здоровьесбережения 3 Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и Создание безопасных условий для жизни и здоровья всех участников пожарной безопасности территории, здания, образовательных отношений. помещений и коммуникационных систем ДОУ. Проведён ремонт пищеблока, произведена замена оконных блоков в спальных комнатах, в туалетных, частично в групповых комнатах. Частичная замена труб ХВС на первом этаже во втором здании. Частичный ремонт кровли второго здания, частичный ремонт мягкой кровли первого здания, покраска потолка в групповых комнатах старшей, подготовительной группах первого и второго здания. Замена пола на прогулочных верандах группы раннего возраста, младшей, средней, старшей групп первого здания. Ремонт общего коридора первого здания 12 (замена горючей отделки стен). для Улучшение условий труда работников пищеблока, прачечной за счет приобретения нового оборудования (стиральной машины - 3 шт., водонагревателя. 5 Реконструкция спортивной площадки. Приобретено и установлено новое оборудование на спортивной площадке (спортивный комплекс, футбольные ворота, бум, выровнена площадка для игр в футбол). 6 Пополнение спортивного оборудования прогулочных Пополнение групп и физкультурного зала, территории современным площадок МБДОУ, групп и спортивного зала. спортивным оборудованием. 7 Частичный ремонт помещения логопункта Проведен ремонт помещения логопункта: замена труб ХВС и ГВС, сантехники. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам охраны жизни и здоровья детей 8 Комплекс методических мероприятий (презентации, Использование интерактивных форм работы с родителями - 85% семинары-практикумы, открытые занятия и пр.) по педагогов. организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой и спортом. 9 Создание клуба: «Здоровый педагог» Снизилась заболеваемость сотрудников, особенно в период эпидемии гриппа и других простудных заболеваний. Увеличилась двигательная активность педагогов и повысился уровень показаний физической подготовленности. Организация досуга педагогов за счёт современных и эффективных форм двигательной активности (выезд на природу, боулинг, бассейн). Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по формированию здорового образа жизни 10 Реализация проектов по здоровьюсбережению всех Создан клуб «Солнышко» для родителей детей раннего возраста. 60% участников образовательных отношений. родителей повысили психолого-педагогическую компетентность в условиях функционирования родительского клуба. Проводились маршруты выходного дня в подготовительной группе с выездом на природу, творческие мастерские и пр. 4 Покупка технологического пищеблока, прачечной. оборудования 13 Размещение материала на сайте МБДОУ о здоровье и Увеличение количества просмотров родителями до 80%, интегральное мероприятиях, проводимых в МБДОУ. значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации» в ходе НОКО 2019 г.- 97,9 баллов 12 Организация консультативной помощи (на Увеличилось количество участников в проводимых мероприятиях родительских собраниях, наглядная информация, МБДОУ. 50% родителей и детей задействованы в мероприятиях по фоторепортажи с различных мероприятий и пр.). вовлечению в творческую деятельность (конкурсное движение). 13 Комплексная оценка эффективности Налажена координация всех специалистов МБДОУ, что способствует здоровьесберегающей и здоровьеформирующей системности физкультурно – оздоровительной деятельности МБДОУ. деятельности МБДОУ. Положительная динамика в развитии и физическом здоровье воспитанников: средний показатель пропущенных дней при посещении МБДОУ по болезни на одного воспитанника до 10 дней. Возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников. 3. Создать условия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах активного использования современных форм педагогической и образовательной деятельности. 11 № п/п 1 2 Направление деятельности Проект «Ступеньки педагогического творчества» Результат Организация работы по повышению компетентности педагогов посредством использования различных форм повышения квалификации: - вебинары; - мастер-классы; - педагогические мастерские; - курсы повышения квалификации. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы метапредметных технологий. Непрерывное и адресное повышение квалификации педагогических работников -100%. Участие в работе объединений педагогов разного уровня- 85 % Транслирование опыта работы через публикации в СМИ- 44%, в проектной деятельности- 85%. 14 3 Изучение опыта работы ДОУ интеграции детей с ОВЗ в ДОУ. по проблеме 100 % педагогов прошли обучение на курсах. Создан положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей с ОВЗ. для Находится на этапе реализации для профессионального становления молодых начинающих педагогов. Организация наставничества профессионального становления педагогов. 5 Обучение педагогов современным технологиям 85% педагогов используют современные технологии взаимодействия со взаимодействия со взрослыми и детьми. взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.). 6 Обеспечение условий для обобщения, трансляции и 69 % педагогов представляют собственный опыт в различных формах и на внедрения эффективного педагогического опыта. разных уровнях. Сформирован позитивный имидж ДОУ. 7 Совершенствование системы стимулирования и Аттестация: мотивации педагогов. ВКК – 3 педагога (17%), 1КК - 9 педагогов (53%) Развитие наставничества- 2 педагога; работа на доверии – 2 педагога, районные и городские конкурсы- 6 победителей, 12 лауреатов; благодарственные письма- 12, почетные грамоты – 3 (городской уровень-2 чел., 1 –МО РФ). 4. Расширить ресурсное обеспечение образовательного процесса через заключение договоров сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры и спорта. 4 № Социальный партнер п.\п. 1. МАОУ СОШ лицей № 130 2. Библиотека им. А. П. Чехова 3. Детская спортивная школа «Виктория» Результат Заключен договор о сотрудничестве. Проведена серия экскурсий к зданию школы, в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую. Проведены совместные спортивные мероприятия. Проведен цикл родительских встреч «Готовимся к школе». Заключен договор о сотрудничестве. Посещение детьми библиотеки (тематические занятия, праздники, выставки, участие в конкурсах). Участие в фестивалях «Здоровье». 15 4. Городской центр медицинской профилактики 5. Дворец одаренности и технологий 6. Автомобильно - дорожный колледж 5. Реализация программы «Разговор о правильном питании», участие в конкурсах с детьми 6-7 лет. Участие в творческих конкурсах с детьми старшего дошкольного возраста. Заключение договора о сотрудничестве. Экскурсии, профилактические мероприятия по ПДД. Обновить развивающую предметно - пространственную среду, способствующую самореализации ребёнка Проект «Творчество и развитие» Направление деятельности Результат № п./п. 1 Самоанализ РППС групп, залов, кабинетов Обновлены игровые центры в группах. Установлены современные шкафы – купе для методических пособий в 7 группах. Обновлена мебель в кабинете учителя – логопеда 2 Изучение интересов и потребностей воспитанников в Воспитанники активно развиваются, усваивая информацию об самостоятельной деятельности окружающем мире в ходе игр и других видов детской деятельности. 3 Разработка инновационного содержания компонентов Составлена картотека методической литературы и пособий по созданию РППС развивающей предметно-пространственной среды 4 Обогащение РППС в соответствии с планами Разработан перспективный план обогащения предметно-пространственной среды, находится на этапе реализации 5 Проведение конкурсов в ДОУ по созданию РППС Осуществлен поиск инновационных подходов к организации предметноразвивающей среды 6. Творческие мастерские, мастер-классы «Создаем среду Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметносвоими руками» для родителей пространственной среды в ДОУ. 6. Разработать механизмы включения образовательного пространства семьи в образовательный процесс ДОУ как условие обеспечения индивидуального развития ребенка Проект «Наша большая семья» № Направление деятельности Результат п./п 16 1 2 3 4 5 6 7 Разработка и реализация направлений по обучению Педагоги владеют информацией об особенностях каждой семьи, о стилях педагогов и специалистов к сотрудничеству с воспитания и общения между членами семьи, имеют представления о родителями по вопросам здоровьесбережения педагогических возможностях и затруднениях каждого родителя в вопросах здоровьесбережения детей; - у большинства родителей сформировалась активная позиция в вопросах сохранения и укрепления здоровья в условиях МБДОУ и семьи. Оформление информационных центров для родителей Обновились стенды информированности родителей о работе МБДОУ, в приёмных групп индивидуальных достижениях детей о том, что познали, чему научились, галерея успеха (личные достижения детей) и т.д. Создана навигация по территории и зданию МБДОУ. Организация совместных мероприятия с родителями: Опрос родителей (75%) свидетельствует об укреплении внутрисемейных - творческие гостиные, конкурсы, мастерские отношений. Подбор материалов и оформление информационных Создана система в санпросвет работе с родителями средствами стендов для родителей в группах информационных стендов Внедрение активных форм работы с семьями Организация соревнований, дней здоровья, досугов, праздников. воспитанников (мастер-классы, круглые столы, Конкурс плакатов по здоровому образу жизни. семинары-практикумы, консультации). Развитие Проектная деятельность «Мама, папа, я – здоровая семья», «Витаминка» и разнообразных эмоционально насыщенных способов т. д. вовлечения родителей в жизнь группы, ДОУ через: Проведение мастер-класса по теме «Виды массажа и их действие», праздники, клубы, кружки и др. консультации «Дыхательно-звуковые упражнения» и т. д. Обновление информации на сайте учреждения и Своевременная информированность родителей о работе МБДОУ. страничках групп. Организация анкетирования, Реализована модель партнерского взаимодействия с семьями опросов о работе ДОУ воспитанников. Расширить участие ДОУ в районных городских Создана положительная эмоциональная среда общения между мероприятиях: привлечение родителей с детьми к родителями, детьми и педагогами, участию в фестивалях, выставках, конкурсах, акциях Увеличилась доля участия родителей в проведении совместных мероприятий до 50 % Произошла положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями. 17 Инновационная работа МБДОУ: - деятельность в качестве участника пилотной площадки городского проекта «Обновление содержания дошкольного образования» по реализации примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» /А. Д. Шатова, Ю. А. Аксенова и др. - деятельность в качестве участника пилотного проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». Группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Участие в конкурсах: Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совёнок IX» - 3 лауреата; Городской конкурс – праздник «Салют героям!» 2020-лауреаты Городской конкурс-праздник «Путешествие по русским народным сказкам» 2020 - 2 место Городской конкурс-праздник «Путешествие по русским народным сказкам» 2021 - лауреаты, 1 -е место в номинации «Книжка малышка» Городская интеллектуальная игра - конкурс «Грамотейка» 2020 лауреаты Городской фестиваль музыкального творчества МДОО «Маленькая страна- 2020» -3 место; Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка»- лауреаты; Городской турнир «ТИМ» (Творчество. Инженерия. Математика.) - 2 место. Анализ динамики качества образования МБДОУ за 2020 год отражён в отчётах и достижениях МБДОУ: 1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с показателями оценки эффективности образовательной организации в содержании отчетов о результатах самообследования МБДОУ за 2020 год; 2. Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с показателями независимой оценки качества образования (декабрь 2019 года) по следующим направлениям оценки работы ДОУ: - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 97,9 баллов; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 99,0 баллов; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 100 баллов; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99,5 баллов. Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 90,28 балла. 18 5. SWОТ - анализ состояния деятельности МБДОУ Вычлененные проблемы позволили определить сильные и слабые стороны деятельности МБДОУ, возможности развития и риски в осуществлении образовательной деятельности. Сильные стороны Слабые стороны 1. Все педагоги имеют педагогическое образование, соответствующее 1. Прирост начинающих педагогов, не имеющих опыт работы. профессиональному стандарту «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования), (воспитатель). Положительный имидж среди образовательных учреждений района. 2. Низкая заинтересованность педагогов в участии в Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг. профессиональных конкурсах различных уровней. Показатель независимой оценки качества по МБДОУ составляет 90,28 3. Недостаточная готовность и включённость родителей балла. (законных представителей) в образовательный процесс. 4. Благоприятный психологический климат в коллективе. 4.Несовпадение точек зрения на решение профессиональной . Наличие подключения к сети Интернет. Наличие локальной сети, задачи. позволяющей объединить и систематизировать информационные Недостаток времени – из-за увеличения педнагрузки и обилия ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для отчетности. любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню 6.Недостаточный образовательный уровень педагогов в области доступа). Наличие банка электронных образовательных ресурсов. использования ИКТ. Электронная база педагогических кадров, электронная база воспитанников. Возможности Риски 1. Развитие дифференцированной системы повышения квалификации 1. Нестабильная экономическая ситуация в стране. педагогических работников. 2. Организация наставничества. 2. Изменение социальных потребностей и возможностей семьи. 3. Создание мотивационной программы заинтересованности 3.Дефицит педагогических кадров, полностью соответствующих педагогов и родителей (законных представителей) с целью требованиям профессионального стандарта (педагогическая дальнейшего развития МБДОУ. компетентность, опыт). 4. Поиск и внедрение инновационных педагогических технологий для 4. Низкая мотивация педагогов к инновационной деятельности. обновления содержания образования. 5. Использование сетевого взаимодействия с целью создания единого Несоответствие выбранной модели сетевого взаимодействия образовательного пространства. потенциалу участников сети. 19 6.Построение образовательной среды, обеспечивающей полноценное познавательное развитие, а также возможность самореализации воспитанников, педагогов и родителей. 7.Модернизация оборудования в соответствии с современными требованиями к удобству, качеству Модернизация пространства групп в соответствии с принципами ФГОС ДО. 6. Педагоги не учитывают особенности развития воспитанников, не определяют свою роль при создании образовательной среды относительно каждого воспитанника. 7. Устаревшее программное обеспечение компьютеров. Снижение бюджетного финансирования модернизации предметно - пространственной среды и материально технической базы МБДОУ. Снижение внебюджетного финансирования для развития МБДОУ в связи с софинансированием. 8. Повышение эффективности управления МБДОУ в условиях 8. Низкое качество видеосвязи при сетевом взаимодействии с реализации Программы развития до сентября 2026 года предполагает педагогами района. Связь МБДОУ со средствами массовой внедрение электронных систем управления и электронного информации находится на недостаточном уровне, деятельность документооборота. МБДОУ освещается только на сайте МБДОУ. Недостаточно организована рекламная кампания услуг, предоставляемых МБДОУ, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта МБДОУ, статуса дошкольного образования. 20 6. Концепция Программы развития Концепция развития в контексте реализации стратегии развития образования представлена: миссией развития образовательной организации, видением модели выпускника, педагога, образовательных технологий и образовательной программы, имиджевой характеристикой образовательной организации для формирования корпоративной культуры и репутаций в социальном окружении. Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ детский сад № 407 напрямую связана с ценностью ребенка. Построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны – бережное отношение к ребенку (учитывает сильные стороны и потребности каждого ребенка в эмоциональной, социальной, физической и когнитивной областях), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. При актуализации положений стратегического направления Программы развития МБДОУ сделан акцент на развитии современных здоровьесберегающих, образовательных, профессиональных, информационно-коммуникационных компетенций субъектов образовательных отношений. Новыми задачами реализации мероприятий по здоровьесбережению определены такие, как междисциплинарное взаимодействие педагогов МБДОУ и социальных партнеров, создание и реализация модели сетевого взаимодействия. Вместе с тем, преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности детского сада, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка. В связи с этим, результатом образования дошкольника должны стать сформированные у ребенка целевые ориентиры дошкольного образования. Таким образом, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ детский сад № 407 являются: - моделирование системы образовательного пространства на основе современных образовательных программ, использования инновационных педагогических технологий, парциальных программ дополнительного образования; организационное, правовое и научнометодическое обеспечение социального партнерства: сетевое взаимодействие с ГАОУ ДПО СО «ИРО», МАОУ СОШ № 130; ДОО района, 21 моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников; - построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов; - создание модели современной цифровой образовательной среды; - внедрение и использование образовательных и здоровьесберегающих технологий, создание интегрированного пространства; - оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников путём непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность. План мероприятий по реализации Программы развития Стратегия развития МБДОУ рассчитана на период до сентября 2026 года. Совокупность реализации задач, ориентированных на развитие МБДОУ сформулирована в проектах «Качественное образование каждому дошкольнику», «Территория здоровья», «Успешный педагог», «Цифровизация в детском саду», «Современный родитель». Проекты обеспечивают участие в реализации Программы коллектива МБДОУ. Таким образом, заявленная в Программе развития проблема, цель и задачи, направленные на её решение, являются единой основой содержания пяти проектов и выполняются в ходе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий. Проект «Качественное образование каждому дошкольнику» Цель: Создание единого образовательного пространства, стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка, обеспечивающего индивидуальную поддержку детей с высоким уровнем интереса и самореализации в разных видах деятельности посредством внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных № Сроки Источники Направление деятельности Планируемый результат Ответственные п./п. выполнения финансирования 1 Обновление методик и 2021 – 2023г.г. Повышение качества Бюджетные и Заведующий образовательных технологий, образовательной деятельности внебюджетные заместитель оборудования, средств обучения, средства заведующего по обеспечивающих качество ВМР, реализации основной образовательной программы ДОУ и программ дополнительного образования 2 Создание и реализация «дорожной 2021- 2023г.г. Позиция в рейтинге НОКО не Бюджетные и Заведующий карты» по улучшению позиций в ниже показателей 2019 года внебюджетные рейтинге НОКО средства 3 Расширение спектра платных 2021-2026г.г. Повышение качества Внебюджетное Заведующий 22 4 образовательных услуг: «Футбол», «Шахматы», «LEGOконструирование». Внедрение современных парциальных программ 2021 – 2026г.г. образовательной деятельности. финансирование Внедрены парциальные программы: «Феникс –шахматы для дошкольников», «Stemобразование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Бюджетные и внебюджетные средства Заведующий заместитель заведующего по ВМР, Проект «Территория здоровья» Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в МБДОУ с учѐтом индивидуальных особенностей воспитанников № Мероприятия Сроки Планируемый результат Источники Ответственные выполнения финансирования 1 Совершенствование материально2021-2026г.г. Пополнение групп, физкультурного Бюджетные и Заведующий технической базы для эффективной зала, участков, спортивной внебюджетные заместитель интеграции здоровьесберегающих площадки спортивным средства заведующего по технологий в образовательный оборудованием. ВМР, процесс. заведующий хозяйством 2 Реализация педагогического 2021-2024г.г. Организация двигательной В счёт текущего Заведующий, проекта «Первые шаги к значку деятельности воспитанников через финансирования заместитель ГТО», совершенствование системы мероприятия спортивнозаведующего по физкультурно-оздоровительной патриотической направленности ВМР, работы. (спортивные мероприятия педагоги «Олимпийские резервы», «Моя специалисты спортивная семья», «день физкультурника и комплекс спортивных игр и упражнений). Результаты выполнения норм ГТО. 3 Вхождение в сообщества детских 2021 -2026г.г. Создание сетевого сообщества. В счёт текущего Заведующий, садов Кировского района, основным финансирования зам. 23 приоритетом которых является физическое развитие ДОУ 145, 109, 389. 4 Оказание консультативной помощи родителям в режиме онлайн и дистанционного образования с приглашением специалистов: врачей, психологов и др. 2021 -2026г.г. Повышение знаний родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. В счёт текущего финансирования 5 Продолжение работы по благоустройству и оборудованию спортивного зала и спортивной площадки. 2021 -2026г.г. Оборудована современная спортивно – игровая площадка. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием и детскими тренажерами. Бюджетное и внебюджетное финансирование заведующего по ВМР, педагоги специалисты социальные партнёры зам. заведующего по ВМР Заведующий 24 Проект «Успешный педагог» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в свете внедрения Профессионального стандарта педагога (воспитателя) № Мероприятия 1. Введение профессиональных стандартов в МБДОУ. 2. Обеспечение непрерывного и 2021-2026г.г. адресного повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ, основанное на выявлении профессиональных затруднений и потребностей. Обобщение опыта через участие в 2021-2026г.г. методической программе «Smart Педагог» и проекте «ОнлайнДетский сад». Развитие наставничества (с 2021-2024г.г. молодыми и малоопытными педагогами). 3. 4. 5. 6. Сроки выполнения 2022-2025г.г. Участие в работе городских 2021-2026г.г. методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на диссеминацию педагогического опыта. Организация работы по повышению 2021-2026г.г. Планируемый результат Источники Ответственные финансирования Повышение профессиональной В счёт текущего Зам. зав. по ВМР компетентности педагогов. финансирования Повышение качества образования. Повышение удовлетворённости Бюджетное и Заведующий, трудом у педагогов. внебюджетное зам. зав. по финансирование ВМР, воспитатели, специалисты Повышение имиджа МБДОУ. В счёт текущего финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР Успешная адаптация, профессиональное становление молодых и малоопытных педагогов. Педагоги представляют собственный опыт в различных формах и на разных уровнях. В счёт текущего финансирования Заведующий В счёт текущего финансирования Заведующий, зам. зав. по ВМР педагогов, В счёт текущего Зам. зав. по ВМР Увеличение 25 7. компетентности педагогических кадров посредством современных форм удалённого обучения; - видеоконференции; - аудиоконференции; - компьютерные телеконференции; - вебинары и др. Организация взаимодействия с 2021-2026г.г. социальными партнёрами с целью усиления возможностей МБДОУ за счёт ресурсов других организаций. мотивированных на непрерывное финансирования образование. Повышение качества В счёт текущего образования. финансирования Расширение участников сетевого взаимодействия. Заведующий, зам. зав. по ВМР Проект «Цифровизация в детском саду» Цель: создание современной цифровой образовательной среды для реализации управленческих, организационных и образовательных задач. Ожидаемый результат: - повышение эффективности управления МБДОУ в условиях реализации Программы развития до 2026 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота; - развитие образовательных технологий, форм организации образовательной деятельности через возможности компьютерной техники, сетевых коммуникаций, современных цифровых образовательных ресурсов; возможность дистанционного образования, различных форм информационного взаимодействия; - подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ; - электронная библиотека МБДОУ, систематизация опыта педагогов, внедряющих информационные технологии в образовательную деятельность; - презентации о мероприятиях МБДОУ и опыте работы педагогов с использованием ИКТ. № 1. Мероприятия Сроки выполнения Разработка и реализация Модели 2021-2026г.г. современной цифровой Планируемый результат Развивающая среда МБДОУ оснащена цифровыми образовательными Источники Ответственные финансирования Бюджетное и Заведующий, внебюджетное зам. зав. по 26 образовательной среды МБДОУ. ресурсами. 2. Создание инициативной группы, 2021г. занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс. Мотивационная заинтересованность педагогов к внедрению цифровых технологий. 3. Электронное сопровождение 2021-2026г.г. документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, «портфолио» воспитанников и педагогов, сопровождение сайта МБДОУ и пр.) Оснащение необходимым 2021-2023г.г. оборудованием рабочих мест педагогов. Грамотно выстроенный документооборот. Рост производительности труда сотрудников. Оперативность доступа к данным. 4 5 Создание электронных модулей. вариативных 2021-2026г.г. образовательных Приобретено оборудование — интерактивные мультимедийные панели, ноутбуки с программой сетевого подключения. Банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов использованию информационных технологий в работе МБДОУ; Развитие умения у педагогов рационально умело использовать в образовательном процессе. финансирование ВМР, воспитатели, специалисты В счёт текущего Заведующий, финансирования зам. зав. по ВМР, воспитатели, специалисты В счёт текущего Заведующий, финансирования зам. зав. по ВМР, воспитатели, специалисты Бюджетное и Заведующий, внебюджетное зам. зав. по финансирование ВМР Бюджетное и Заведующий, внебюджетное зам. зав. по финансирование ВМР 27 Проект «Современный родитель» Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) для вовлечения в образовательную деятельность, личностно-развивающее взаимодействие. № Мероприятия Сроки Планируемый результат Источники Ответственные п./ выполнения финансирования п 1. Изучение образовательных 2021г. Составление групповых паспортов Педагоги В счёт текущего потребностей и инициатив семей образовательных возможностей и финансирования (онлайн опросы) потребностей семей воспитанников. 2. Разработка и реализация 2021-2026г.г. Выстраивание партнёрских отношений В счёт текущего Заместитель инновационных форм участия с родителями воспитанников. заведующего по финансирования родителей в образовательной Высокая активность посещения ВМР, деятельности: мероприятий родителями педагоги - встреча с интересными людьми; воспитанников. - моё хобби; - дни добрых дел; - акции; - мастер-класс; - детско -родительские проекты; - конкурсы; -спортивные встречи; - вечер вопросов и ответов; - дни открытых дверей. 3. Реализация направлений по 2021-2026г.г. Повышение уровня вовлечённости Заместитель В счёт текущего обучению педагогов и родителей в разные формы заведующего по финансирования специалистов к сотрудничеству с образовательной деятельности. ВМР родителями по вопросам здоровьесбережения с привлечением социальных партнеров. 28 4. Реализация вариативной формы образования для детей 0+ «Вместе с мамой». 2021-2026г.г. Успешная адаптация детей к условиям МБДОУ. В счёт текущего финансирования 5. Регулярное информирование о деятельности МБДОУ родительской общественности (сайт, стенды, родительские собрания, консультации). 2021-2026г.г. В счёт текущего финансирования 6 Организация системы взаимодействия с родителями одаренных детей. Разработка модели взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Работа консультативного центра для детей, не посещающих образовательные учреждения. Создание и продвижение системы дистанционного консультирования родителей воспитанников. 2022-2025г.г. Высокая активность посещения сайта, родительских собраний МБДОУ и т.д. Информированность родителей о работе МБДОУ. Ежегодно. НСОКО (2023г.) Повышение активности участия воспитанников в конкурсах различного уровня. Создание системы консультирования и сопровождения родителей. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей. Развитие комплекса мер по психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям. В счёт текущего финансирования 7 8 9 2022-2025г.г. 2021-2026г.г. 2021-2026г.г. В счёт текущего финансирования В счёт текущего финансирования В счёт текущего финансирования Заместитель заведующего по ВМР, педагоги Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по ВМР 29 7. Обеспечение Программы развития Направление работы Создание ресурсов Организационное Определение функций управления Программой развития. Проведение инструктирования и обучения обеспечение должностных лиц. Организация работы (подготовка, проведение заседаний, организация исполнения решений). Информационное Определение состава педагогов, участвующих в реализации проекта, групп воспитанников, с которыми будет обеспечение апробироваться дополнительное образование. Информирование родителей о целях, задачах, содержания экспериментальной деятельности. Информирование педагогического коллектива о ходе разработки и реализации проекта. Кадровое обеспечение Расширение деятельности по распространению педагогического опыта в системе образования, в социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня. Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников детского сада. Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров. Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы. Прогнозирование положительных результатов. ПрограммноПриобретение методической литературы. методическое Разработка методических материалов. обеспечение Распространение обязанностей и объема методической работы между творческими группами, педагогами. Организация и проведение оценки, апробация методических разработок. Нормативно - правовое Разработка нормативно – правового обеспечения: приказы, рекомендации. обеспечение Внесение изменений в действующее нормативно – правовое обеспечение работы МБДОУ. Социально-культурное Расширение сотрудничества с социальными партнерами. обеспечение Формирование «Открытого образовательного пространства МБДОУ». Развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных проектов, реального влияния на процессы развития МБДОУ в целом. Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников. Охват всех желающих родителей района (посещающих и не посещающих детские сады) услугами по вопросам воспитания и образования детей. 30 Материальнотехническое обеспечение Финансовое обеспечение Ремонтные работы. Совершенствование материально-технической, предметно-пространственной, безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и игровых участков. Оформление помещений с учетом современных технологий дизайна, санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований. Планирование финансирования: определение бюджета, обучение кадров, приобретение материально – технических средств, стимулирования труда. Поиск внебюджетных источников финансирования, заключение договоров. Осуществление контроля за расходованием средств. 31 8. Стратегия развития МБДОУ 1-й этап – организационно - подготовительный (второе полугодие 2021 года): • разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с планом развития; • создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с целевыми проектами Программы развития ДОУ; • начало реализации мероприятий. 2-й этап – Коррекционно - развивающий (2022–2025 годы): • постепенная реализация мероприятий в соответствии с целевыми проектами Программы развития ДОУ; • периодический контроль реализации мероприятий; • коррекция отдельных направлений работы. 3-й этап – Аналитико - информационный (2026 год): • внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений; • формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы; • анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. 32 9. Мониторинг реализации Программы развития Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы развития проводится в течение всего периода ее реализации. Основные методы, используемые при проведении мониторинга: – педагогическое наблюдение; – собеседование с педагогами, родителями; – анкетирование педагогов, родителей; – анализ деятельности; – экспертная оценка. Стратегическая задача 1. Реализовать комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования в МБДОУ. Показатель Индикатор - обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения, обеспечивающих качество реализации основной образовательной программы ДОУ и программ дополнительного образования. - доля актуализированных парциальных образовательных программ по робототехнике, лего, финансовой грамотности, проектной и исследовательской деятельности (процент) Целевое значение в % 2021- 2022- 2023- 2024- 20252022 2023 2024 2025 2026 20% 40% 80% -доля приобретённого нового оборудования и средств обучения (в т.ч. технических) 5% 10% 15% - доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием в возрасте с 5 до 7 лет (процент) 50 70 75 - позиции в рейтинге независимой оценки качества дошкольного образования, баллы 92 20% 30% 96 33 2. Создать условия для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профстандарта. 3. Разработать и реализовать модель цифровой образовательной среды для реализации управленческих, организационных и образовательных задач. 4. Реализовать мероприятия, направленные на сохранение, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни всех педагоги повышают квалификацию через разные формы, в том числе через вариативные формы; - доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, процент 100 -профессиональный рост педагогических работников доля педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории (процент) 80 -развитие наставничества в МБДОУ с начинающими педагогами - доля педагогических работников, вовлечённых в различные формы сопровождения и поддержки начинающих педагогов (процент) - педагоги участвуют в профессиональных конкурсах -доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах разного уровня, количество -доля педагогических работников, повысивших квалификацию в цифровом формате, (процент) - приобретение компьютерных программ - снижение уровня заболеваемости воспитанников; - участие воспитанников в физкультурно - спортивных мероприятиях на разных - количество дней пропущенных одним воспитанником по болезни (дни); - доля воспитанников, принявших участие в физкультурно - спортивных 6 2 93 100 6 12 1 2 1 2 15 20 25 30 60 10 9 8 8 8 60% 65% 70% 75% 34 участников образовательных уровнях отношений. 5. Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, в том числе через функционирование консультационного центра. мероприятиях на разных уровнях -обновление и приобретение недостающего спортивного оборудования, модернизация спортивной площадки - участие родителей в разных формах образовательной деятельности - доля приобретённого нового оборудования, процент 30% 50% 70% 90% 100% - доля родителей и воспитанников, задействованных в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность (конкурсное движение), процент 15% 20% 25% 30% 50% - создание и продвижение системы дистанционного консультирования родителей воспитанников - доля родителей, повысивших психолого-педагогическую компетентность по воспитанию детей. 15% 20% 25% 30% 50% 35 9. Система организации контроля за выполнением Программы развития 1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ. 2. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на официальном сайте МБДОУ, на конференциях и семинарах разного уровня и др. 3. Ежегодные отчеты на Педагогических советах МБДОУ, родительских собраниях и сайте МБДОУ. 4. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях МБДОУ публикуются на официальном сайте МБДОУ. 10. Финансовый план реализации Программы развития Направления финансирования Объем финансирования 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 2025-2026 Реконструкция спортивного зала (демонтаж и монтаж 50 т. р. 120 т. р. 120 т. р. шкафов, приобретение напольного покрытия) Пополнение спортивного оборудования для групп и 25 т. р. 30 т. р. 46 т. р. 30 т. р. 30 т. р. спортивного зала Замена оборудования на спортивной площадке 30 т. р. 65 т. р. 50 т. р. 150 т. р. 75 т. р. Приобретение учебно – методического комплекта к парциальной модульной программе «Stemобразование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Приобретение компьютерной и мультимедийной техники Повышение квалификации педагогов 30 т. р 30 т. р. 55 т. р 46 т. р. 30 т. р. 100 т. р 240 т. р. 160 т. р. 160 т. р. 160 т. р. 20 т. р. 20 т. р 20 т. р 20 т. р. 20 т. р. Источники финансирования Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - субсидии на иные цели - доход от платных образовательных услуг 36