04.03.2020
Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогических работников проводится на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 04. 2014 года №276 « Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.
Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации - 1 раз в 5 лет.
Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.
Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Цель аттестации:
подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа
профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории ( ст 1. П.1)
Основные принципы аттестации:
Основными принципами проведения аттестации являются
- коллегиальность,
-гласность,
-открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.( ст1 п.4 )
Задачи аттестации:
Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,
их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании
кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.( ст.1 п.3.)
Аттестационные документы
Перечень нормативных документов;
Требования к квалификационным категориям Права аттестующихся педагогических работников папки достижений педагогического работника