Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» (МБДОУ детский сад № 407) Скрицкая Ирина Германовна 620049, г. Екатеринбург, пер. Курьинский, 3-а (1-е здание) 620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 112а (2-е здание) +(343) 374-15-83, +7(343) 389-03-65 407detsad@mail.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 25.12.1965 От14.09.2016г. № 19009, серия 66Л01 № 0005714 Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 1942 от 09.08.2019 г. «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» путем присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 255» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 255. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» является правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 255. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» (далее – МБДОУ) расположено в Кировском районево дворе жилого квартала. МБДОУ детский сад состоит из двух зданий: первое здание по адресу пер. Курьинский, 3-а. Второе здание расположено по адресу: ул. Первомайская, 112-а. Цель деятельности МБДОУ– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУявляется формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. II. Система управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органыуправления, действующиевМБДОУ Наименованиеоргана Педагогическийсовет Функции Общеесобраниеработников Рассматривает вопросы: принятие локальных нормативных актов; определение направления образовательной деятельности; принятие образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и Программы развития ; рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с воспитанниками в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; принятие плана работы МБДОУ на учебный год; принятие календарного учебного графика и учебного плана МБДОУ; принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения; ведение протоколов своих заседаний; решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными нормативными актами к компетенции иных органов управления. обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка; принимает Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива МБДОУ и принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По итогам 2019 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МБДОУпосещают 239 воспитанниковввозрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группараннеговозраста; 2 младшихгруппы; 2 среднихгрупп; 2 старшихгрупп; 2 подготовительных к школе групп. Мониторинг образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы по 5-ти образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности. Общий показатель освоения основной общеобразовательной образовательной программы 60% 46.94% 42.81% 40% 20% 0% 10.25% Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Вывод: По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития в течение 2019 года. Освоение ООП воспитанниками МБДОУ осуществляется достаточно равномерно. Уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям 60 Высокий уровень Средний уровень 40 20 0 Вывод: Уровни овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровни развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Готовность выпускников к школьному обучению Целевые ориентиры овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности овладел установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности %. 86,0 % 90,0% 92,0% 66,2% развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет 100,0% основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам 90,0% поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, 89,0% интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Эффективность педагогических действий 87,6% Оценка востребованности выпускников По результатам поступления детей в школы получены следующие данные: из 25 человек поступили: в лицеи, гимназии – 19 человек; в общеобразовательные школы – 6 человек. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Достижения детей - Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки», участники отмечены сертификатами; - Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совенок»-VII, воспитанница отмечена Дипломом лауреата; - Городская познавательнаяигра – конкурс «Кенгуренок 2019» участники отмечены Дипломом лауреата; - Городской праздник поэзии «Звездочки», участники отмечены Дипломом за участие - Епархиальный конкурс «Ручейки добра нравственная и культурная красота Православия», отмечены Поощрительной грамотой; - Городской конкурс книжек – малышек «Инженером стать хочу - пусть меня научат!», участники отмечены сертификатами; - Городской фестиваль «Здоровье»- 2019, детская спортивная команда МБДОУ отмечена Почетной грамотой. - Областной художественный детский конкурс Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области «Нарисуй свои права», участники отмечены Почетными грамотами. - Чемпионат BabySkills, воспитанник отмечен Почетной грамотой. Результаты коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушением речи (в рамках деятельности логопункта) С начала 2019 года на логопункте МБДОУ занимались 25 человек: подготовительная группа – 9 человек, старшая - 16 человек. С диагнозом «ОНР III и II уровня у ребёнка с дизартрией» (тяжёлые нарушения речи) 14 человек (7 – подготовительная, 7 – старшая группа), что составляет 56 % от общего числа детей, зачисленных на логопункт, это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) у ребёнка с дизартрией» - 11 человек, что составляет 44 %. Образовательный процесс был организован с учётом психофизиологических особенностей развития каждого воспитанника. В мае 2019 года были обследованы все дети подготовительной и старшей группы. У всех детей подготовительной к школе группы, развитиеречи соответствует возрастным нормам, патология не выявлена, остаточные явления отмечаются у 1 воспитанника подготовительной группы, рекомендовано продолжить логопедические занятия со школьным логопедом по профилактике нарушений чтения и письма. Коррекционная работа проводилась в тесном взаимодействии с Территориальной Муниципальной Психолого-медико-педагогической комиссией по организации специальных образовательных условий в МБДОУ. По направлению учителя-логопеда комплексное обследование в ТМ ПМПК «Радуга» прошли 17 человек. Вывод: В первом полугодии 2019 годапоказатели речевого развития заметно улучшились. Эффективность использования в образовательном процессе системы педагогической деятельности была подтверждена положительной динамикой речевого развития. С сентября 2019 года на логопункте МБДОУ занимались 25 человек: подготовительная группа –10 человек, старшая - 13 человек, средняя- 2 человека. С диагнозом «ОНР II и II уровня у ребёнка с дизартрией» (тяжёлые нарушения речи) 6 человек (2 –подготовительная,2 – старшая группа, 2 – средняя группа), что составляет 24 % от общего числа детей, зачисленных на логопункт, это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) у ребёнка с дизартрией» - 19 человек, что составляет 76 %. Вывод: Во втором полугодии2019 года показатели речевого развития также заметно улучшились, что подтверждается положительной динамикой речевого развития. С целью обеспечения благоприятного прогноза развития детей проводились индивидуальные консультации по формированию родительской компетентности и гармоничных детско-родительских отношений, формированию предпосылок к учебной деятельности и активному включению родителей в коррекционно-развивающий процесс. В течение донного периода повысилась компетентность педагогов МБДОУ и родителей в вопросах воспитания, обучения и коррекции недостатков в развитии речи у детей с нарушениями речи посредством организации активных форм взаимодействия, а также в вопросах оказания поддержки и помощи детям с ОВЗ. Вывод: Представленные выше результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы, свидетельствуют о хорошем уровне освоения содержания основной общеобразовательной программы, а также качественной подготовке воспитанников. Содержание учебного процесса в МБДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу 140 120 100 121 Количество семей 93.8 80 60 40 5 20 3.9 1 1 0.78 0.78 Процент от общего количества семей воспитанников 0 Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей 70 60 50 40 30 20 10 0 70 Количество семей 41 37 39 30.2 28.8 Один ребенок Два ребенка Процент от общего количества семей воспитанников Три ребенка и более Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. Дополнительное образование В 2019 году в МБДОУ 49,0 процентов воспитанников получали платную образовательную услугу художественно-эстетической направленности: хореография. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2018года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса Сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию детей, созданию здоровьесберегающей среды в МБДОУ уделяется особое внимание, ежегодно ставятся задачи по охране и укреплению здоровья детей, созданию условий для обеспечения потребности детей в двигательной активности, воспитанию у них ценностей здорового образа жизни, заботиться о своём здоровье. В МБДОУ разработана и реализуется программа «Здоровый ребенок», внедрена парциальная программа «Разговор о правильном питании» с воспитанниками подготовительной группы. Медицинское обслуживание детей осуществлялось в соответствии с нормативно правовыми документами врачом и медицинской сестрой, которые направлялись в МБДОУ на основе договора с МБУ ДГП №13.Основной задачей медицинского персонала МБДОУ является проведение профилактических прививок. График работы не нарушался. Заболеваемость 250 226 200 150 100 125 2019 2018 50 0 Вывод: По сравнению с прошлым годом заболеваемость воспитанников простудными заболеваниями в МБДОУ увеличилась. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных, и пропуски детей по семейным обстоятельствам, уровень таких пропусков по-прежнему достаточно высок. Распределение детей по группам здоровья 120 93 97 100 80 60 40 32 28 20 6 5 2 1 1 0 0 1 группа 2 группа 3 группа 2019 4 группа 5группа 2018 Вывод: Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось, количество детей со второй группой уменьшилось, наблюдается увеличение количества детей от третьей до пятой группы здоровья. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности В ноябре 2019 года общее количество опрошенных составило - 124 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг. В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 97,9 балла; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 99 балла; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 55 балла; -интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 100 балла; -интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99,5 балла. Показатель оценки качества по МБДОУ составляет 90,28 балла. В целом удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично». V. Оценка кадрового обеспечения В МБДОУ работают 47человек. Педагогический коллектив насчитывает 17 педагогов. Показатели кадровой структуры (в т.ч. заместители заведующего по ВМР) № п/п Показатели 1 Численность педагогов 2 Распределение педагогов по стажу работы - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет В том числе свыше 55 лет Уровень образования педагогических работников (чел.) Высшее Незаконченное высшее Среднее профессиональное Численность руководителей (первое лицо) Заведующий Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы более 20 лет в том числе свыше 55 лет (возраст) Имеют квалификационные категории (чел) высшую первую без категории Уровень образования руководителей (первое лицо) Высшее 3 4 5 6 7 Количество 19 (2 зам) 1 2 1 7 8 6 12 1 6 1 1 1 2 10 5 1 Сведения о молодых педагогах В МБДОУ притока молодых специалистов в течение года не наблюдалось. Сведения о численности сотрудников, имеющих награды 6 Ордена и медали РФ, РСФСР, СССР 5 4 5 5 Удостоверение «Ветеран труда» 5 4 3 Удостоверение «Ветеран труда Свердловской области» 2 1 1 1 Почетная грамота Минобразования РФ, (РСФСР) 0 Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Департамента образования В 2019 году отмечена Почетной грамотой Департамента образования воспитатель группы Мороз О.Н. за значительные достижения в сфере образования. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 12 работников ДОУ, из них 8 педагогов и руководящих работников по образовательным программам: «Первая помощь детям при несчастных случаях и внезапных заболеваниях» в объеме 16 часа – 19чел. «Организация образовательной деятельности в ДОО посредством ТИКО – моделирования в контексте применения ФГОС ДО и пропедевтики профессионального стандарта» «Педагог» - 1 чел. Проведено обучение педагогов через участие в конференциях, мероприятиях: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. семинарах, и открытых Мероприятие (форма, название) Место проведения Категория участников Количество участников Семинар – практикум «Доминантное занятие по развитию вокально – хоровых навыков». Семинар – практикум «Использование мультимедийных технологий в образовательно – воспитательном пространстве ДОО» Семинар « Искусство быть родителем» в рамках проекта «Дошкольник XXI века» Педагогическая мастерская «Познавательное развитие дошкольников» Научно – практический семинар «Эколого – валеологическое образование дошкольников: проблемы, условия, перспективы» Педагогическая мастерская «Развитие личностных качеств детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» РМО «Вечерний детский совет как форма МБДОУ № 255 Музыкальные руководители 1 МБДОУ №352 воспитатели 2 МБУ «Диалог» МБДОУ № 262 воспитатели 1 воспитатели 1 МБДОУ №102 воспитатели 1 МБДОУ № 34 воспитатели 1 МБДОУ воспитатели 2 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18 19 делового общения взрослых и детей» Семинар – практикум «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста» Семинар « Такие разные наши дети» в рамках проекта «Дошкольник XXI века» № 588 МБДОУ № 106 воспитатели МБУ «Диалог» учителя логопеды - 1 Научно – практический семинар «Синергетический подход в формированиииэколого – валеологических компетенций дошкольников» Межрегиональная научно – практическая конференция «Актуальные вопросы оказания услуг ранней помощи детям и семьям» Семинар «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» Семинар – практикум «Арт – терапия как средство коррекции и развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» МБДОУ № 102 учителя логопеды - 1 ЦПП,М и СП учителя «Ресурс» логопеды - 1 ЦПП,М и СП учителя «Ресурс» логопеды - 1 ТПМПК «Радуга» воспитатели 1 РМО «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий» РМО «Современный подход к формированию базовых ценностей у старших дошкольников посредством реализации программы «Разговор о правильном питании» Педагогическая мастерская «Я сам» формирование самостоятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий Педагогическая мастерская «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ниточный дизайн в условиях реализации ФГОС ДО» Педагогическая мастерская «Применение занимательного игрового материала на занятиях по финансовой грамотности» МБДОУ № 230 воспитатели 1 МБДОУ № 501 воспитатели 1 МБДОУ № 520 воспитатели 1 МБДОУ № 208 воспитатели 1 МБДОУ № 262 воспитатели 1 Информационно – методический семинар для работников системы образования Кировского района «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей периода: теория и практика» МАОУ гимназия №176 педагоги 1 1 20 21 22 Региональный форум педагогов дошкольного образования «Проектирование современного содержания дошкольного образования» Городская межведомственная конференция «Научно-методические основы здоровья детей и молодежи. Современные интерактивные ресурсы превентологии» УГПУ педагоги 1 Городской центр медицинской профилактики педагоги 1 Городской семинар на тему "Современные технологии, как средство профилактики детского дорожно транспортного травматизма среди несовершеннолетних в ДОО и ОО". МАОУ - СОШ педагоги № 164 1 В течение года осуществлялось сетевое взаимодействие с Екатеринбургским автодорожным колледжем. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. В 2019 году МБДОУ продолжало работу в статусе члена сети инновационно – активных образовательных учреждений Уральского отделения РАО – Федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ. В течение календарного года 2 руководящих работника прошли курсовую подготовку по образовательным программам: «Независимая оценка качества условий образовательной деятельности в ДОУ» в объеме 36 часов. Публикации воспитателей – очень важная часть деятельности педагогов МБДОУ. Это прекрасная возможность показать свои навыки и наработки, поделиться с другими педагогами своим бесценным опытом, а также перенять опыт других воспитателей. В 2019 году воспитатель Москалева С.А . опубликовала опыт работы : «Оригами как средство реализации математических способностей детей» на Портале педагоги онлайн; Конспект итоговой НОД по математике совместно с родителями «Новые приключения Колобка» на Международном образовательном сайте «Учебно – методический кабинет»; Конспект НОД по математике «Весенняя прогулка в лес» на Международном образовательном сайте «Учебно –методический кабинет»; Анализ результатов в профессиональных конкурсах Развитию профессиональной компетенции педагогов способствовали созданные мотивационные условия через участие в конкурсах разного уровня: – детский городской спортивный фестиваль «Здоровье» Педагог Мингалимова Я.И. награждена Почетной грамотой Управления Кировского района за подготовку воспитанников; - городской праздник поэзии «Звездочки», воспитатель Предеина Е.А. отмечена Благодарностью за участие воспитанников в районном этапе; Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый Совенок-VII» Предеина Е.А. награждена Дипломом за подготовку детей к конкурсу; -Международный конкурс – игра по физической культуре «Орленок». Инструктору по физической культуре Мингалимовой Я.И вручена Грамота за организацию; - спортивный праздник «День рождения полезных привычек» Инструктору по физической культуре Мингалимовой Я.И вручена Грамота за участие; Городской конкурс методических разработок музейно – образовательных проектов «Урок в музее», педагоги Ямилова И.Ф, Мингалимова Я.И. отмечены благодарственными письмами. -Областной конкурс программно- методических материалов «Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях образовательной организации», педагоги Москалева С.А., Осинцева Л.И. отмечены сертификатами участников. -Районная познавательно – интеллектуальная игра – конкурс «Матрешка» воспитатель Предеина Е.А. отмечена благодарственным письмом за подготовку детей к конкурсу; - Областной художественный детский конкурс Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области «Нарисуй свои права»., воспитатель Ямилова И.Ф. отмечена благодарственным письмом за подготовку воспитанников. - Чемпионат BabySkills, педагог Мухаметгалиева Э.М.отмечена Почетной грамотой. Вывод: По итогам 2019 года МБДОУ готово перейти на применение профессиональных стандартов. Из 17 педагогических работников МБДОУ 100% соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Наряду с положительными выводами можно выделить проблемы, над решениями которых предстоит работать в следующем году: – отсутствие компьютеров на каждую группу, что затрудняет процессы обучения и оформления документов; – недостаточное умение некоторых педагогов обобщать собственный педагогический опыт работы. Пути решения данных проблем: – продолжить работу по представлению опыта на разных уровнях. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеются технические средства обучения: телевизор, 5 магнитофонов, 4 компьютера, 2 ноутбука, 5 МФУ, 1 мультимедийная установка, 1 проектор, 1 экран. Имеется доступ к сети Internet, электронная почта, сайт МБДОУ. Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемых образовательных программ, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Методическое обеспечение способствует развитию творческогопотенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для реализации образовательного процесса имеется необходимое материально-техническое обеспечение: В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения -9; методический кабинет -2; кабинет учителя-логопеда -2; музыкальный зал -2; спортивный зал -1; кабинет музыкального руководителя-1; пищеблок – 2; медицинский кабинет -2; изолятор -2; процедурный кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В группах созданы условия для развития разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной. В МБДОУ имеется Паспорт безопасности ДОУ, включающий в себя пакет документов по обеспечению безопасного функционирования. Созданы необходимые условия для обеспечения безопасностивоспитанников и сотрудников: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками МБДОУ проводятсяМесячник и недели безопасности, реализуются программы по ОБЖ Н.Н. Авдеевой, «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова и др.). В уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. В течение года коллектив МБДОУ активно осуществлял работу по обогащениюсовременной материально-технической базы МБДОУ.В 2019 году были приобретены: игровой комплект « Дом» - «Парикмахерская»- «Магазин» в младшую группу; полукруглые столики в старшую и подготовительную группы- 4 шт; наборы лего для детей 5-7 лет; учебники, методическая литература; детская художественная литература. секция шкафов в младшую группу; учебные доски -2 шт; сюжетная полка с контейнерами в младшую группу-1 шт; мольберты в младшую и среднюю группы-2 шт; куклы для кукольного театра ( ростовые)-6 шт. В рамках подготовки к новому учебному году проведены следующие работы: покраска прогулочных веранд всех возрастных групп, ограждения; ремонт в буфетных ячейках первой и второй младшей группы; косметический ремонт пищеблока; демонтаж и монтаж шкафов на путях эвакуации; частичная замена трубы ХВС на 1-ом этаже; косметический ремонт групповой комнаты старшей группы; косметический ремонт музыкального зала; косметический ремонт коридоров второго этажа, медблока; установка пластикового окна в приемную младшей группы. Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2019г. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 239 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 239 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 21 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 218 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 239 /100% человек/% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 239/ 100 % человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 23/9,6 % человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1/0,4% человек/% 1.5.2 По освоению образования 23/9,6% человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу 23/9,6% человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 10 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 17человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование педагогических 12/70,6 % человек/% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 12/70,6 % человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5/ 29,4% человек/% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5/ 29,4% человек/% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12/ 70,6 % человек/% 1.8.1 Высшая 2 /11,8% человек/% 1.8.2 Первая 10 /58,8%человек /% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 3/17,6 % человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет 4 /23,5% человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 10/58,8%челов ек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 /29,4% человек/% образовательной программы дошкольного 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20 /95,2% человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20 /95,2% человек/% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 17/14 человек/ человек 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на 1 воспитанника 6,45 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 242,4 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да организации в следующих Выводы: 1. В МБДОУ созданы достаточные условия для полноценного решения задач основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ: психолого - педагогические, материально - технические, кадровые. 2. В МБДОУ отмечается постоянное совершенствование образовательной деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. 3. Деятельность Методической службы МБДОУ направлена на сопровождение педагогов в развитии их профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4. Продолжается системная и планомерная работа по совершенствованию материально технических условий и предметно - развивающей среды МБДОУ. Перспективы работы: 1. Продолжить работу по созданию условий и реализацию образовательных технологий, форм и методов образовательной работы с детьми, направленных на поддержание поддержания детской индивидуальности, инициативы, самостоятельности. 2. Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной категории. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)