Доступная среда

Перечень информационных ресурсов

02.09.2020

Перечень информационных ресурсов, содержащих нормативные правовые акты, инструктивные письма, методические рекомендации, научные статьи, рабочие программы и практики по организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью:

1)     Федеральный портал (https://fgosreestr.ru/) – реестр примерных основных общеобразовательных программ;

2)     Федеральный информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ (https://ovz.edu.gov.ru/),

3)     информационный портал Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (https://ovzrf.ru/);

4)     информационный портал Института коррекционной педагогики Российской академии образования (https://ikp-rao.ru/);

5)     Федеральный портал «Растим детей» (https://растимдетей.рф): информационно-просветительский портал, на котором размещены лучшие практики родительства, видеоматериалы, курсы лекций и вебинары для родителей;

6)     Региональный информационный портал «Наши дети» (nashi-deti66.ru),
на котором размещена информация для детей, их родителей, специалистов по вопросам воспитания, развития и образования детей, также имеется возможность онлайн-записи на консультации к специалистам, получения дистанционных консультаций.

В том числе информируем о том, что информационно-методические материалы по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оказания им психолого-медико-педагогической помощи размещены на сайте Министерства образования: http://minobraz.egov66.ru в разделах: Система образования/Образование детей
с ограниченными возможностями здоровья; Система образования/Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, а также на главной странице: разделы «Образование детей с особыми образовательными потребностями», «Психолого-педагогическое сопровождение».

Вместе с тем в рамках проекта «Совершенствование научно-методического потенциала федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
и с инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (далее – ИКП РАО) проводит обучающие мероприятия (вебинары, мастер-классы, семинары) для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и с инвалидностью.

Подробная информация о проведении мероприятий размещена на сайте
ИКП РАО (
https://ikp-rao.ru/) в разделе: Мероприятия/Календарь мероприятий.

 

25.03.2021

В России реализуется программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблемТатьяна Владимировна Волосовец прокомментировала 64-ю и 79-ю статьи ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».