02.09.2020
Перечень
информационных ресурсов, содержащих нормативные правовые акты, инструктивные
письма, методические рекомендации, научные статьи, рабочие программы и практики
по организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью:
1) Федеральный портал (https://fgosreestr.ru/) – реестр примерных
основных общеобразовательных программ;
2) Федеральный
информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ
(https://ovz.edu.gov.ru/),
3) информационный портал
Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (https://ovzrf.ru/);
4) информационный портал
Института коррекционной педагогики Российской академии образования (https://ikp-rao.ru/);
5) Федеральный портал
«Растим детей» (https://растимдетей.рф):
информационно-просветительский портал, на котором размещены лучшие практики
родительства, видеоматериалы, курсы лекций и вебинары для родителей;
6) Региональный
информационный портал «Наши дети» (nashi-deti66.ru),
на котором размещена информация для детей, их родителей, специалистов по вопросам воспитания, развития и образования детей, также имеется возможность онлайн-записи на консультации к специалистам, получения
дистанционных консультаций.
В
том числе информируем о том, что информационно-методические материалы по
вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью, оказания им психолого-медико-педагогической помощи
размещены на сайте Министерства образования: http://minobraz.egov66.ru в разделах: Система
образования/Образование детей
с ограниченными возможностями здоровья; Система
образования/Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, а также
на главной странице: разделы «Образование детей с особыми образовательными
потребностями», «Психолого-педагогическое сопровождение».
Вместе
с тем в рамках проекта «Совершенствование научно-методического потенциала
федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения
детей с ограниченными возможностями здоровья
и с инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии
образования» (далее – ИКП РАО) проводит обучающие мероприятия (вебинары,
мастер-классы, семинары) для руководящих и педагогических работников
общеобразовательных организаций по вопросам организации образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
и с инвалидностью.
Подробная
информация о проведении мероприятий размещена на сайте
ИКП РАО (https://ikp-rao.ru/) в разделе:
Мероприятия/Календарь мероприятий.
14.06.2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.03.2021
В России реализуется программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблемТатьяна Владимировна Волосовец прокомментировала 64-ю и 79-ю статьи ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: