Аналитическая справка о проведении мастер-класса

29.05.2012

14.04.2011 года на базе ДОУ был проведен мастер-класс для воспитателей подготовительных групп Кировского района. С приветственным словом выступила, старший воспитатель высшей квалификационной категории Михалицина Г.Е. Она отметила, что современная жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее, сложнее, интереснее. Порою, она ставит перед нами множество неожиданных задач. Умение логически мыслить, совершенствовать нешаблонные «шаги» рассуждений, требуются каждому ежедневно, а порой и ежечасно. Всему этому можно научить детей, используя систему занимательного материала. Вниманию участников был представлен опыт работы воспитателя первой квалификационной категории Москалевой С.А. Сначала она провела комплексное занятие по математике с детьми подготовительной группы на тему «путешествие на Луну», по ходу которого, дети выполняли сложные математические задания во имя «спасения» своего любимого героя Лунтика.

В ходе обсуждения занятия коллеги отметили оригинальную методику, личность педагога, отдельные педагогические приемы. Дети показали быстроту реакции, богатое воображение, гибкое мышление.

Москалева С.А. продолжила ознакомление с опытом работы ДОУ по данному направлению через презентацию своей педагогической деятельности. Она отметила, что в программе «Радуга», которая реализуется в нашем дошкольном учреждении, не достаточно ярко представлен раздел по развитию логического мышления. Кроме того в ДОУ много детей с речевыми нарушениями, следовательно, у них слабо развиты – произвольное внимание, мыслительные и психические процессы. В связи с этим педагоги стали использовать игровые занимательные пособия для детей. Необходимым условием для реализации намеченной цели воспитатель считает – активность, инициативность, творческий поиск самого педагога. Успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью. Разработанный и реализованный  проект  воспитателем  Москалевой С.А. способствовал созданию педагогических условий для развития интеллектуальных способностей детей.

Формами и методами представления занимательного материала явились:

  • совместная игра воспитателя с ребенком;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • математические праздники и развлечения;
  • занятия (в соответствии с учебным расписанием);
  • отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;
  • чтение математических сказок.

Для реализации намеченной цели она планировала свою работу со всеми участниками образовательного процесса:

  1. С педагогами по обмену опытом в организации игр и занятий.
  2. С детьми по использованию занимательного материала в разных видах деятельности. Воспитатели района имели возможность познакомится с содержанием группового уголка занимательной математики.
  3. С родителями по повышению их педагогических знаний. Специально для родителей были проведены консультации, беседы, заседания клуба «Занимательная математика». Родители были ознакомлены с различными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием. С их участием выпускались газеты «Разумейка».

В результате проведенной работы, как показывают наблюдения за детьми, у них повысился интерес к математике, они стали более активны не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Это произошло при условии систематического использования занимательного математического материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей.Хочу такой сайт

Далее воспитатель Москалева С.А. предложила участникам побыть в роли детей старшего дошкольного возраста и провела с ними игру «Рыбалка». «Рыбаки» ловили рыбок с игровыми заданиями и решали их.

По окончании мастер-класса старший воспитатель Михалицина Г.Е. провела с участниками рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Из предложенных эмоций они выбрали картинку, соответствующую своему настроению, вложили ее в конверт и заполнили анкету участниками мастер-класса. В помощь коллегам были подобраны советы и памятки (размещенные в буклетах) «Некоторые требования к современному занятию», «Полезные советы на занятиях по математике». Результаты анкетирования показали: участники остались довольны уровнем проведения данного мероприятия, что подтверждается благодарностями и положительными отзывами.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 29.05.2012

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».