Самообследования 2018 г..

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 407 «Жаворонок»
(МБДОУ детский сад № 407)
Скрицкая Ирина Германовна
620049 г. Екатеринбург, пер. Курьинский, 3-а,
(343) 374-15-83
407detsad@mail.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
25.12.1965
От 14.09.2016г. № 19009, серия 66Л01 № 0005714

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 407 «Жаворонок» (далее – МБДОУ) расположено в
Кировском районе во дворе жилого квартала. Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 949 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 537 кв.
м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический
совет, Общее собрание работников, Совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в ДОУ
Форма
самоуправления

Содержание деятельности

Члены

Взаимосвязь

Общее собрание
работников

Педагогический
совет

Совет родителей

Содействие
Все работники
осуществлению
управленческих начал,
развитию инициативы
трудового коллектива.
Расширение
коллегиальных,
демократических форм
управления МБДОУ.
Утверждение нормативноправовых документов
МБДОУ.
Рассмотрение сложных
Заведующий,
педагогических
педагоги
и методических вопросов,
вопросов организации
образовательного
процесса, изучение и
рассмотрение передового
Педагогического опыта

Педагогический
совет
Комиссия
охране труда
Профсоюзный
комитет

Обеспечение постоянной
Родители
и систематической связи
(законные
детского сада с
представители)
родителями (законными
представителями),
содействовать
педагогической
пропаганде для успешного
решения задачи
всестороннего развития
детей дошкольного
возраста в соответствии с
ФГОС в дошкольном
образовании.

Совет родителей;
Педагогический
совет

Общее собрание
Работников;
Психолого- медикопедагогическое
совещание;
Совет родителей

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Доступность качественного образования

В МБДОУ функционируют 5 групп. Общее число воспитанников составляет 129 детей.

1

1

группа раннего возраста
2 младшая группа

1

1

средняя группа

старшая группа

1

подготовительная группа

Социальный портрет родителей
Дифференциация семей
по социальному благополучию

Дифференциация по образованию
75%

89%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

80%

Высшее
образование

60%
30%
11%

40%
1.50%

20%

15% 10%
0%

0%

Среднее
специальное
Среднее
Незаконченно
е среднее

Дифференциация по социальному статусу

40%
30%
20%
10%
0%

38%
20%
1%

32%

Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения основной общеобразовательной программы по 5-ти образовательным областям.
Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые
описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка,
состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных
потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей воспитанников и о достижении положительной динамики самих
образовательных потребностей.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения ООП сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики
(мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и
усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической
диагностики.
Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников и медицинского
сопровождения образовательного процесса
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие детей, создание
здоровьесберегающей среды является одним из главных направлений в работе МБДОУ.
Данной проблеме уделяется особое внимание, ежегодно ставятся задачи по охране
и укреплению здоровья детей, созданию условий для обеспечения потребности детей в
двигательной активности, воспитанию у них ценностей здорового образа жизни,
заботиться о своѐм здоровье. В МБДОУ разработана и реализуется программа «Здоровый
ребенок», внедрена парциальная программа «Разговор о правильном питании» с
воспитанниками подготовительной группы.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществлялось в соответствии с
нормативно - правовыми документами врачом и медицинской сестрой, которые
направлялись в МБДОУ на основе договора с МБУ ДГП №13. Основной задачей
медицинского персонала ДОУ является проведение профилактических прививок. График
работы не нарушался.
Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
служат показатели состояния здоровья воспитанников.

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников

Общая заболеваемость

130

130

2017

125

2018

125
120

Вывод: По сравнению с прошлым годом заболеваемость воспитанников простудными
заболеваниями в ДОУ уменьшилась. Проблемой остаѐтся заболеваемость детей после
праздников и выходных, и пропуски детей по семейным обстоятельствам, уровень таких
пропусков по-прежнему достаточно высок.
Распределение детей по группам здоровья

100
80
60
40
20
0

95 97
2017

29 28
I группа

2

10 5
II группа

III группа

1

2018

IV группа

Вывод: Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей
увеличилось.
Общий показатель освоения основной общеобразовательной образовательной
программы

60%

46.94%

42.81%

40%
20%

10.25%

0%
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Вывод: По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития
в течение 2018 учебного года. Освоение ООП воспитанниками ДОУ осуществляется
достаточно равномерно.

Уровни овладения необходимыми умениями и навыками
по образовательным областям

60
Высокий
уровень
Средний
уровень

40
20

0

Вывод: уровни овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по
всем образовательным областям, а также уровни развития интегративных качеств
воспитанников соответствует возрасту.
Для повышения эффективности образовательной деятельности педагогами
учреждения активно применяются современные образовательные технологии
ИКТ

Технология

Проектная
технология
Здоровьесберегающие
Личностноориентированные
Игровые

Результат
Включение в образовательную деятельность презентаций,
видео, аудио записей, создание мультфильмов.
Реализация проектов различной направленности и
продолжительности.
Соблюдение оптимальных условий образовательной
деятельности, двигательной активности
Обеспечение индивидуального и дифференцированного
подходов
Учет возрастных и психологических особенностей
воспитанников.

Результаты коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушением
речи (в рамках деятельности логопункта)

25

25
20
15
10
5
0

20

2016-2017
12

13

12
8

2017-2018

Вывод: Увеличилось количество детей с ОВЗ (ОНР разных уровней).
На логопедическом пункте созданы специальные условия для осуществления
профессиональной коррекции речи.
Рабочие программы коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими ТНР
и ФФНР реализованы в полном объеме.
В течение года было организовано продуктивное взаимодействие учителя-логопеда с
воспитателем подготовительной группы, инструктором по физической культуре и
родителями воспитанников.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу. В апреле 2018 года педагоги
ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Оценка востребованности выпускников
По результатам поступления детей в школы получены следующие данные: из 24 человек
поступили:
 в лицеи, гимназии – 13 человек;
 в общеобразовательные школы – 11 человек.
Вывод:
Представленные
выше
результаты
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы, свидетельствуют о хорошем уровне освоения
содержания основной общеобразовательной программы, а также качественной подготовке
воспитанников. Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

150
100

Количество семей

121
93.8

50

5

3.9

1

0.78

1 0.78

0
Полная

Неполная с Неполная с Оформлено
матерью
отцом
опекунство

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Характеристика семей по количеству детей

80

40
20

Количество семей

70

60
37

41
28.8

39

30.2

0
Один ребенок Два ребенка Три ребенка и
более

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
Платные образовательные услуги в ДОУ не оказывались в связи с выполнением
предписания Госпожнадзора (расширение дверных проемов на путях эвакуации старшей и
подготовительной групп). Оказание платных образовательных услуг запланировано на
2019 год.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.08.2017, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
-реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
-результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль
в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчѐтов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения
дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учѐт обработку и анализ информации об
Организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности ДОУ.

Результаты анкетирования показали, что 85,0 % родителей удовлетворены качеством
образовательных услуг.
Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 28 человек.
Показатели кадровой структуры (в т.ч. заместители заведующего по ВМР)
№ п/п

Показатели

Количество

1

Численность педагогов

2

Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
В том числе свыше 55 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
Численность руководителей (первое лицо)
Заведующий
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу
работы
более 20 лет
в том числе свыше 55 лет (возраст)
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее

3

4
5

6

Сведения об аттестованных педагогических работниках

10
0
0
0
4
6
4
5
0
6
1

1
1
1

0%11.1%
высшая категория
первая квалификационная
категория
Соответствие занимаемой
должности

88.9%

Сведения о молодых педагогах
Во втором полугодии 2017 года в МБДОУ был принят молодой педагог без опыта
работы. С целью профессиональной адаптации была составлена индивидуальная
программа по повышению квалификации на 2017 – 2018 учебный год. Педагогу
оказывалась всесторонняя методическая помощь при организации образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО, а также в решении проблем, возникающих в
процессе работы. Педагог прошла профессиональную адаптацию, освоила основные
должностные обязанности, но в связи с семейными обстоятельствами уволилась.
Сведения о численности сотрудников, имеющих награды
6

Ордена и медали РФ, РСФСР, СССР

5
4

5

5

Удостоверение «Ветеран труда»

5
4

3

Удостоверение «Ветеран труда Свердловской
области»

2
1
1

1

Почетная грамота Минобразования РФ, (РСФСР)

0
Почетная грамота Министерства общего и
профессионального образования Свердловской
области, Департамента образования

В 2018 году отмечена Почетной грамотой Департамента образования воспитатель группы
раннего возраста Осинцева Лидия Ивановна за значительные достижения в сфере
образования.
Курсы повышения квалификации в 2018 год прошли 12 работников ДОУ, из них 8
педагогов и руководящих работников по образовательным программам:
 «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа -5 чел;

 Программа профессионального обучения по должности служащего «Младший
воспитатель» в объеме 240 часов - 4 чел.
Проведено обучение педагогов через участие в семинарах и открытых мероприятиях:
№ Мероприятие (форма, название)
п/п

Место
Категория
проведения участников

Количество
участников

Семинар – практикум «Социально –
коммуникативное развитие и воспитание
детей дошкольного возраста посредством
образовательной технологии «Клубный
час» и поддержки детской инициативы .
Практический семинар «Развитие
двигательных качеств у дошкольников
через использование на занятиях
физкультурой координационных
лесенок»
Педагогическая гостиная «Сохранение и
укрепление здоровья ребенка на основе
использования нетрадиционных средств
физического воспитания и
конструктивного партнерства детей,
педагогов и родителей»
Семинар – практикум «Организация
процесса мониторинга физического
развития дошкольников»

МБДОУ
№ 520

воспитатели

2

МБДОУ
№ 583

учителя
логопеды

-

1

МБДОУ
№ 308

воспитатели

1

МБДОУ
№ 358

воспитатели

1

Педагогическая гостиная «Детский
туризм как одна из форм организации
ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
6. Педагогическая гостиная «Организация
спортивных событий для детей
дошкольного возраста на основе
партнерства ДОО и семьи»
7. Семинар – практикум «Использование
интерактивной доски при проведении
подгрупповых логопедических занятий с
детьми дошкольного возраста»
8. Семинар – практикум «Система
дидактических игр по формированию
коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста в
условиях мониторинга». Издательство
«Русское слово» Программно –
методический комплекс «Мозаичный
парк»- современный педагогический
инструментарий в системе ДО»
9. Семинар – практикум «Патриотическое
воспитание детей старшего дошкольного
возраста»
10. Педагогическая гостиная «Развитие
личности ребенка через различные виды
детской деятельности»

МБДОУ
№ 521

воспитатели

1

МБДОУ
№ 145

воспитатели

1

МБДОУ
№ 299

учителя
логопеды

-

1

МБДОУ
№ 230

учителя
логопеды

-

1

МБДОУ
№ 41

учителя
логопеды

-

1

МБДОУ
№ 34

воспитатели

2

1.

2.

3.

4.

5.

Практический семинар «Современные
МБДОУ
формы работы с семьями воспитанников
№ 389
«Мировое кафе»
12. Педмастерская «Социально –
МБДОУ
коммуникативное развитие детей через
№ 583
приобщение к истокам русского
народного творчества»
13. Семинар – практикум «Как использовать МБДОУ
игру по ознакомлению детей с природой в № 109
экологическом воспитании»
Чудо «Центр «Белый слон». Семинар «
Нейропсихологический подход в
воспитании и развитии детей - основа
формирования здорового поколения»

Воспитатели

1

воспитатели

1

учителя
логопеды

-

1

14. Семинар –практикум
« Нейропсихологический подход в
дошкольной логопедической работе с
детьми. имеющими ТНР»
15. Педмастерская « Развитие у детей
младшего дошкольного возраста
коммуникативных способностей»

МБДОУ
№ 262

учителя
логопеды

-

1

МБДОУ
№ 588

воспитатели

1.

11

В 2018 году МБДОУ продолжало работу в статусе члена сети инновационно – активных
образовательных
учреждений
Уральского отделения РАО
–
Федеральной
экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ. В
течение календарного года 3 руководящих работника прошли курсовую подготовку по
образовательным программам:
 «Управление человеческими ресурсами в условиях внедрения нововведений и
реализации ФГОС всех уровней» в объеме 36 часов;
 «Независимая оценка качества образования: подходы и методы организации и
проведения» в объеме 36 часов -3 чел.
Педагоги обобщали свой педагогический опыт на уровне района, города:
№ Мероприятие (форма, название)
п/п

Сроки
проведения

Количество
участников

март 2018 г.

1

1.

Семинар – практикум «Формы взаимодействия
субъектов образовательного процесса в
коррекционной работе с детьми».

2.

Открытый просмотр НОД по математике в рамках октябрь
семинара – практикума «Математическое развитие 2018 г
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» в рамках
районного методического объединения;

1

Вывод: Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том,
что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный
уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

Анализ результатов в профессиональных конкурсах
Развитию профессиональной компетенции педагогов способствовали созданные
мотивационные условия через участие в конкурсах разного уровня:
– районный фестиваль детского музыкального творчества «Маленькая страна». Педагог
Вислоушкина О.В. награждена Почетной грамотой Почетной грамотой Управления
образования Администрации г. Екатеринбурга отдела образования Кировского района;
– детский городской спортивный фестиваль «Здоровье»
Педагог Мингалимова Я.И. награждена Почетной грамотой Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга отдела образования Кировского района за
результативную, профессиональную подготовку детей;
– городская математическая игра для дошкольников 6 – 7 лет «Кенгуренок»
Педагог: Мороз О.Н.; участвовала в заочном этапе, получен сертификат участника;
– всероссийский конкурс – игра по физической культуре «Орленок» Педагог:
Мингалимова Я.И. награждена грамотой, воспитанники: 5 победителей и 7 лауреатов
награждены грамотами;
Всероссийский конкурс детского творчества «Моя любимая книжка» педагог Осинцева
Л.И. награждена Дипломом;
- городской праздник поэзии «Звездочки». Предеина Е.А. получила Благодарность за
участие воспитанников в районном этапе;
Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совенок-VII» Предеина Е.А.
награждена Дипломом за подготовку детей к конкурсу;
- Фестиваль детского музыкального творчества «Маленькая страна» среди ДОО
Кировского района; музыкальный руководитель Вислоушкина О.В. получила
Благодарственное письмо за подготовку музыкального коллектива – финалиста;
-музыкальный Фестиваль детского творчества, посвященный 75-летию Кировского
района, 295- летию города Екатеринбурга, музыкальный руководитель Вислоушкина О.В.
получила Благодарственное письмо за организацию и проведение;
-Международный конкурс – игра по физической культуре «Орленок». Инструктору по
физической культуре Мингалимовой Я.И вручена Грамота за организацию;
- спортивный праздник «День рождения полезных привычек» Инструктору по физической
культуре Мингалимовой Я.И вручена Грамота за участие;
- Городской математический конкурс «Кенгуренок», Мороз О.Н. отмечена сертификатом
МАО ДО «Городской дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии».
Коллектив МБДОУ отмечен Благодарственным письмом за участие в реализации
проекта «Диалог культур» в рамках международного ученического обмена между лицеем
№ 130 и реальной школой им. Р. Негеле г. Вайнштадта.
Таким образом, мониторинг профессионализма педагогов позволяет отметить рост
активного обмена опытом педагогами образовательных учреждений на уровне района,
города и России.
Наряду с положительными выводами можно выделить проблемы, над решениями
которых предстоит работать в следующем году:
– отсутствие компьютеров на каждую группу, что затрудняет процессы обучения и
оформления документов;
– недостаточное умение некоторых педагогов обобщать собственный педагогический
опыт работы.
Пути решения данных проблем:
– продолжить работу по представлению опыта на уровне района, города, области.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%. Среди профессионально значимых
личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству,
профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. В
целом работа педагогического коллектива отмечается достаточной стабильностью и
положительной результативностью.

Достижения детей
- Всероссийский конкурс детского творчества «Моя любимая книжка» Гордеева Соня
отмечена Дипломом III степени;
- Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки», участники отмечены
сертификатами;
Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совенок»-VII Самсонова Вика
отмечена Дипломом лауреата;
Районный этап городского конкурса книжек – малышек «Инженером стать хочу - пусть
меня научат!» участники отмечены сертификатами;
- первый этап городского фестиваля «Здоровье»- 2018 детская спортивная команда
МБДОУ отмечена Дипломом.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеются технические средства
обучения: телевизор, 5 магнитофонов, 4 компьютера, 2 ноутбука, 5 МФУ, 1
мультимедийная установка, 1 проектор, 1 экран. Имеется доступ к сети Internet,
электронная почта, сайт МБДОУ.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в
конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд МБДОУ представлен недостаточным
количеством художественной литературы для воспитанников, поэтому, в следующем учебном
году планируется продолжить работу по оснащению МБДОУ методической и учебной
литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для реализации образовательного
процесса МБДОУ имеет необходимое материально-техническое обеспечение:




методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога;
музыкальный зал;

 спортивный зал;
 кабинет музыкального руководителя.
 медицинский кабинет;
 изолятор;
 процедурный кабинет.
В группах созданы условия для развития разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной. В МБДОУ созданы все необходимые
условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. МБДОУ
оборудовано системами безопасности: территория огорожена забором, установлены
тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация,
видеонаблюдение. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует
требованиям ФГОС ДО, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам,
требованиям пожарной безопасности.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся Недели безопасности, реализуется программа
по ОБЖ Н.Н. Авдеевой. В уголке для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
В течение учебного года коллектив МБДОУ активно осуществлял работу по
обогащению материально-технической базы МБДОУ, полноценной образовательной
среды, постоянно модернизируя и пополняя еѐ, что позволило обеспечивать
разнообразие деятельности детей, способствовало эффективности педагогического
процесса. В течение учебного года были приобретены:
 декоративный стеллаж для экологического воспитания в подготовительную
группу;
 игровой комплект «Больница» в среднюю группу;
 2 столика в среднюю и старшую группу;
 комплект игровой мебели в среднюю группу и в группу раннего возраста:
круглый столик и 2 табурета;
 набор лего в старшую группу;
 школьная доска в подготовительную группу;
 уличное игровое оборудование «Паровозик» на участок группы раннего возраста;
 моечная ванна для посуды на пищеблоке;
 учебники, методическая литература;
 детская художественная литература.
В рамках подготовки к новому учебному году проведены следующие работы:
 покраска прогулочных веранд всех возрастных групп, ограждения;
 установка приточно –вытяжной системы вентиляции на пищеблоке;
 косметический ремонт пищеблока;
 косметический ремонт групповой комнаты старшей группы.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2018г.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

129 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

129 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

21 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

108 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

129 /100%
человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

129/ 100 %
человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

14/10,9 %
человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1/0,78%
человек/%

1.5.2

По освоению
образования

14/10,9%
человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

14/10,9%
человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

5/62,5 %
человек/%

образовательной

программы

дошкольного

педагогических

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

5/62,5 %
человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3/ 37,5%
человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3/ 37,5%
человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

8/ 100 %
человек/%

1.8.1

Высшая

1 /12,5%
человек/%

1.8.2

Первая

7 /87,5%
человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0/0 %
человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 /37,5%
человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0/0%
человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

3 /37,5%
человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1 /100,0%
человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

11 /91,6%
человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на 1 воспитанника

4,16 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

143,4 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

организации

в

8/16 человек/
человек

следующих

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».