2-е здание МБДОУ построено по типовому проекту, располагается в отдельно стоящем здании, 2 этажа (кирпичное), построенное в 1961 году, капитальный ремонт проводился в 2009 году. Общая площадь здания составляет 679,1 кв. м., из них, площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 476,1 кв. м. Проектная наполняемость 100 мест. МБДОУ занимает благоприятное местоположение: вблизи отсутствуют экологически опасные производственные объекты, рядом расположен МАОУ Лицей №130, МБДОУ - детский сад № 109. В непосредственной близости от МБДОУ расположен Дендрологический парк, лесопарк «Каменные палатки», представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 « 371 -ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, в соответствии с утвержденной дорожной картой. МБДОУ посещают 222 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 2 группы раннего возраста - 42 воспитанника; − 1 младшая группа – 25 воспитанников; − 2 средние группы – 51 воспитанник; − 2 старшие группы – 50 воспитанников; − 2 подготовительные к школе группы – 54 воспитанника. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За отчетный период с 1 сентября 2021 по 31 декабря 2021 было проведено: 38 мероприятий из них по направлениям: - патриотическое – 6 мероприятий; - социальное – 4 мероприятия; - физическое – 5 мероприятий; - познавательное – 7 мероприятий; - трудовое- 8 мероприятий; - этико –эстетическое – 8 мероприятий. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 198 89,2 % Неполная с матерью 21 9,5% Неполная с отцом - 0,0 % Оформлено опекунство 3 1,3% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 56 25,2% Два ребенка 95 42,8% Три ребенка и более 71 32,0% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Дополнительное образование В МБДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному и физкультурно-спортивному, социально гуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 Художественное 1.2 Хореография 2 Физкультурно-спортивное 2.1 2.2 Возраст Количество воспитанников 3-5 лет 38 Шахматы 5-7 лет 26 Каратэ 5-6 лет 16 3. Социально- гуманитарное 3.1 Речецветик 3-4 лет 22 3.2 Развивайка 2-3 года 12 Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, но не наблюдается значительного повышения посещаемости занятий в сравнении с прошлым годом. II. Оценка системы управления организации Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ Педагогический совет Рассматривает вопросы: - принятие локальных нормативных актов; - определение направления образовательной деятельности; − принятие образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и Программы развития; − рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с воспитанниками в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности; − рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; − принятие плана работы МБДОУ на учебный год; − принятие календарного учебного графика и учебного плана МБДОУ; − принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения; − ведение протоколов своих заседаний; − решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными нормативными актами к компетенции иных органов управления. Общее собрание работников Обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка; принимает Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива МБДОУ и принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2023 года выглядят следующим образом: № п./п. Образовательные области 1. Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Итого 2. 3. 4. 5. Уровень освоения ООП в % Освоена Освоена не в Не освоена полной мере 95 5 0 96 85 94 4 15 6 0 0 0 84 90,8 16 9,2 0 0 В мае 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 51 человека. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Для решения образовательных задач используются проектная деятельность, образовательное событие, обогащение игры в центрах активности. С 1 октября 2023 года детский сад реализует программы дополнительного образования. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. В 2023 году педагогические работники (два воспитателя) прошли аттестацию и получили первую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 11 работников, из них 10 педагогов. Стаж педагогических работников Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ 10 8 6 4 2 0 до 5 лет до 10 лет до 20 лет свыше 20 лет Одной из задач МБДОУ детского сада является создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога к учебно – воспитательной среде. В прошедшем году педагогический коллектив продолжал сотрудничать на основе договора с ГАПОУ Свердловским областным колледжем по организации практической подготовки обучающихся при прохождении практики. В рамках реализации пилотной площадки по теме: «Обновление содержания дошкольного образования» в образовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург», педагоги завершили апробацию Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое развитие дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет. Прошедшие 2 года были для педагогов очень плодотворные. Это период, насыщенный событиями, обогатил нашу педагогическую копилку новыми идеями. Команда педагогов была погружена в организацию новых интересных мероприятий, укрепила свои позиции в преобразовании образовательного пространства, используя технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. 19.04.2023 года на базе МБДОУ детский сад № 407 было проведено городское отчетное методическое мероприятие: воркшоп по типу «Мастерская». С 2022 года МБДОУ является участником сетевого проекта «Городской ресурсный центр инженерно – технологического образования» Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Целью ГРЦ является осуществление деятельности по развитию инженерно- технологического образования в муниципальных образовательных организациях города Екатеринбурга через организацию сетевого взаимодействия с районными ресурсными центрами и муниципальными образовательными организациями. Детский сад сотрудничал на основе договора о преемственности с лицеем № 130. Намеченный план реализован в полном объеме. В 2023 году педагоги и воспитанники приняли участие в конкурсах: № п./п. 1 2 Мероприятия Участники Городской конкурс «Воспитатель года» – Москалева С.А. 2023 Городской этап фестиваля «Юный Пушнякова Е.А. Машиностроитель» участие победитель в номинации «Технический подход» Финалисты 3 Городская интеллектуальная игра – викторина «Знатоки природы-23». 5 «Шахматный дебют – 2023» среди ДОУ Веприцкая А.Н. Кировского района. участие 6 Городской конкурс "Салют героям!" участие 7 Городской конкурс "Смотр строя и песни" Мухаметгалеева Э.М. Мингалимова Я.И. 8 Районный этап городского фестиваля «Здоровье-2023» Мингалимова Я.И. участие 9 «Грамотейка 2023» Карамышева Н.В. участие 10 Миннегалиева Е.А. финалисты 11 Городская математическая игра « Кенгуренок» «Чудеса анимации» Москалева С.А. победители 12 Городской проект "Внучата - дошколята" Мороз О.Н. участие 13 Городская игра -конкурс «Матрешка» Луманова Д.Б. участие 14 Городская интеллектуальная викторина «Поколение ЗОЖ» Гатиятова Р.Р. участие 15 Городская интеллектуальная игра – викторина «ФЭБ» (Финансы. Экономика. Бизнес.) Районный конкурс "Маленькие буквоведы" Загидуллина М.В. финалисты Лукманова Д.Б. участие Районная выставка детских творческих работ, посвященная празднованию 80 – летия Кировского района «Тебе, район мой, посвящаю!» Гатиятова Р.Р. 1место номинации 16 17 Ямилова И.Ф. Результат участие в 18 Первый Всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России» Мухаметгалеева Э.М. участие 19 Дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов города Екатеринбурга Воротилкина С.В. победитель Результаты коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушением речи (в рамках деятельности логопункта) Всего в 2023 году на логопункте МБДОУ занимались 62 человек: подготовительная группа – 27 человек, старшая - 35 человек. С диагнозом «ОНР III уровня у ребёнка с дизартрией» (тяжёлые нарушения речи) 36 человек - это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) у ребёнка с дизартрией» - 13 человек. Проводились коррекционные занятия по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, формированию речевого дыхания, развитию мелодико-интонационной выразительности речи, слухового внимания и фонетического слуха, формированию навыков элементарного звукового анализа, уточнению и расширению пассивного и активного словаря на основе лексических тем, формированию грамматического строя речи и развитию навыка развёрнутого высказывания, формированию графических умений и навыков, подготовке к обучению грамоте. Апробирована и внедрена в работу педтехнология «Детское моделирование в связной речи» (Теремковой Н.Э. и др.). Оптимизирована система мероприятий по сотрудничеству с семьями воспитанников: в работе использовались мастер классы, видеофильмы -консультации, открытые занятия- консультации) Результаты логопедического обследования показали положительную динамику в развитии речи. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения: • групповые помещения — 9; • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — 2; • кабинет учителя – логопеда -2; • кабинет музыкального руководителя -1; • музыкальный зал — 2; • физкультурный зал — 1; • пищеблок — 2; • прачечная — 2; • гладильная – 1; медицинский кабинет — 2; процедурный кабинет — 2; изолятор -1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В прошедшем году приемные помещения оборудованы стеллажами для хранения обуви в количестве 4 штук. Полностью обновлены стульчики в средней группе второго здания. Пополнено игровое оборудование групп, и прогулочного участка группы раннего возраста. Приобретены 2 напольных конструктора « Бабашки» Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году МБДОУ провело закупку и дооснастило помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (разделочные доски, ножи, доски для раскатки теста). Также приобретено в достаточном количестве посуды. Летом провели текущий ремонт: - замена 3-х батарей, входной двери (второе здание по адресу: ул. Первомайская, 112-а); - установка дополнительного светильника на территории детского сада (первое здание по адресу: пер. Курьинский, 3-а); - установка пластикового окна в приемной младшей группы (первое здание по адресу: пер. Курьинский, 3-а); - косметический ремонт музыкального зала (второе здание по адресу: ул. Первомайская, 112-а), - покраска оборудования на територии. • • • VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90,8% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы повышенного статуса. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 10.09.2023 по 10.10.2023 проводилось анкетирование родителей, которое показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 222 В режиме полного дня (8-12 часов) 222 В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 В семейной дошкольной группе 0 По форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 42 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 180 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент) том числе в группах: (8-12 часов) 222(100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 10 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 16 человек с высшим образованием 11 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 11 средним профессиональным образованием 5 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 5 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 5 (31,3%) первой 10 (68,8%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0,00%) больше 30 лет 5 (31.2%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 5 (31,3 %) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 19 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 19 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 15/1 наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6.45 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 242,4 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены обеспечить потребность воспитанников в так, чтобы физической да активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.