Безопасность дорожного движения

   БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

 

 

Информационный портал "Добрая дорога детства"

 

Азбука дорожного движения для малышей

 

 

Интернет-ресурсы по ПДД для детей, родителей и педагогов.

Безопасное поведение детей и подростков на дорогах.

        Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» (далее – Программа) реализовал 18 мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и использования в работе на официальном сайте Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах) размещены материалы о реализованных мероприятиях в рамках Программы.

Список материалов:

  1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
  2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961).
  3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
  4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
  5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
  6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).
  7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
  8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
  9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности (http://минобрнауки.рф/документы/5452).

ДОРОЖНАЯ ГРАМОТАДЕТЯМ

Автодорожные стихи

Стихи про дорожные знаки

Автодорожные загадки

Дорожно-транспортная викторина

Автоазбука для мальчиков

Весёлая Автомобильная азбука 

развернуть

нДетские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы.

Короткая инструкция «Как теперь правильно возить детей 2017»

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается. В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017. Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 


Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.


Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Разбор логики нового закона. Есть ли она вообще?

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Описание: C:\Users\1\Desktop\ПРофилактика ДТП\2626813.jpg

Описание: https://s.auto.drom.ru/i24211/pubs/4483/53718/2626813.jpg

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья. Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

 

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Описание: C:\Users\1\Desktop\ПРофилактика ДТП\2626815.jpg

Описание: https://s.auto.drom.ru/i24211/pubs/4483/53718/2626815.jpg

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб. Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

 

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

 

Вес ребенка

Примерный возраст

Способ установки

Группа 0 (автолюлька)

0–10 кг

От рождения до 6 мес.

Боком к ходу движения

Группа 0+ (кресло)

0–13 кг

От рождения до 1 г.

Лицом против движения

Группа 1 (кресло)

9–18 кг

От 9 мес. до 4 лет

Лицом по ходу движения*

Группа 2 (кресло или бустер)

15–25 кг

От 3 до 7 лет

Лицом по ходу движения

Группа 3 (кресло или бустер)

22–36 кг

От 6 до 12 лет

Лицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

Описание: C:\Users\1\Desktop\ПРофилактика ДТП\2626817.jpg

Описание: C:\Users\1\Desktop\ПРофилактика ДТП\565435_1.png

 

 

 

 

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Свободная вакансия

Детскому саду № 407 требуется воспитатель.

Обязанности: 

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

Воспитание, обучение, развитие детей.

Планирование и осуществление образовательной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и   развития детей. 

Требования:

желание работать с детьми, при трудоустройстве обязательное оформление санитарной книжки

Условия:

трудоустройство согласно ТК РФ

соц. пакет

 

 


Уважаемые родители!

На сайте Центра «Диалог» (http://dialog-eduekb.ru) в разделе «Компетентный родитель» размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме «Я не такой, как все» (дети - левши; является  ли это признаком одарённости или это просто их особенность; есть ли ситуации или области жизни, где левши справляются лучше, чем правши)  в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе». Заинтересованным родителям просьба ознакомиться.


Просвещение родителей детей дошкольного возраста

На сайте Центра «Диалог» (http://dialog-eduekb.ru) в разделе «Компетентный родитель» размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме «Если с другом вышел путь» (почему некоторым детям трудно заводить друзей; как научить ребенка устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе». 


наверх